Интернет � пейджеры.

Каждый уважающий себя юзер считает само собой разумеющимся иметь номер �аськи�.

Более продвинутые используют Thrillian и Miranda, экстремалы � �Odigo�. Ну а разные экспериментаторы пробуют �на вкус� программы от AOL,Yahoo, Microsoft.

Для несведущих объясняю: интернет � пейджеры - популярное и мощное средство общения и обмена информацией между пользователями Интернета.

Если вам надоели чаты и общение по электронной почте, установите себе какой � нибудь интернет � пейджер. У многих пользователей само это понятие ассоциируется с ICQ

(дословно �Я ищу тебя�) � самым популярным пейджером. Загрузить её можно, посетив сайт www.icq.com �Аськой� 150 миллионов человек. Программа, созданная в 1996 году группой израильских студентов, совершила революцию в интернет - общении. Сейчас ICQ пытается удержать свои позиции в жестокой конкурентной борьбе с другими аналогичными программами. Ежегодно выпускается несколько новых версий программы.

Наиболее удобен и универсален из них, на мой взгляд, Thrillian. Он меньше по объему, чем ICQ, заменяет не только её, но также пейджеры MSN, Yahoo, AIM. Это очень удобная и красивая программа. Скачать её можно с сайта www.ceruleanstudios.com

Менее функциональна, но не менее удобна программа Miranda

(www.sourceforge.net/projects/miranda-icq/ ). Творения MSN, Yahoo и AOL в России не прижились.

Но если есть любители, первый пейжер ищите на www.microsoft.com, второй � на yahoo.com, за третьим придется лазить на www.aol.com

Что касается Odigo(www.odigo.com), это программа на любителя. Единственная ее отличительная особенность � возможность показывать, находятся или не другие пользователи Odigo на данном интернет � сайте.

Каждый интернет � пейджер предоставляет пользователю номер и(ли) возможность выбрать себе �Экранное имя�(screen name). Номере ICQ сейчас даются уже девятизначные. Но есть люди, которые платят деньги за более старые � пяти и шестизначные номера. Если вы хотите и дальше общаться с собеседником посредством интернет � пейджера, его номер обычно сохраняется в �контактном листе�. Если пользователь вам надоел, его можно добавить в �черный список� � �ignore list�, и он больше не сможет общаться с вами. Также посредством интернет � пейджеров можно посылать sms � сообщения на сотовые телефоны, играть он � лайн игры, искать собеседников, близких вам по увлечениям, профессиональным интересам, спортивным и культурным пристрастиям, языку, полу, возрасту и т. д. Все интернет � пейджеры распространяются бесплатно, их разработчики живут за счет рекламы, помещаемой в меню этих программ.

Багдат Тумалаев

Вместо интернет � обзора � статья Дениса Маркова(Русский журнал)

Ду ю Яху?

http://www.russ.ru/netcult/20030112_dmarkov.html

 

А ведь, казалось бы, прошло не так много времени. Каких-то восемь лет. Вроде

бы, вот он, 1994-й год. Рядом совсем. А столько всего изменилось!

Эпоха нескольких сотен простеньких страничек сменилась эпохой многомиллионных

вложений в Интернет-проекты. Количество одиночек-энтузиастов увеличилось, они

объединились в группы... Теперь они далеко не одиночки. Теперь они держат в своих

руках крупнейшие информационные и развлекательные ресурсы. А заодно и толстые

пачки зеленых банкнот. Ярчайший пример эволюции сетевого проекта - портал Yahoo.com.

Строители прошлого

В апреле 1994 года двое аспирантов - Дэвид Фило (David Filo) и Джерри Янг (Jerry

Yang) - положили начало крупнейшему интернет-проекту современности. Первоначально

он назывался куда более длинно и куда менее привлекательно, чем сейчас. "Jerry

and David*s guide to the World Wide Web" - "сетевой путеводитель Джерри и Дэвида".

Дуглас Адамс со своим "The hitchhiker*s guide to the Galaxy" отдыхает.

Веб-первопроходцы собирали коллекцию ссылок на любимые страницы. Паутина тогда

была куда менее запутанной, так что перечислить все достойные, на их взгляд,

ресурсы труда не составляло. Однако со временем Сеть росла. Пришлось разбить

коллекцию на отдельные категории. Их - на разделы. Разделы - на подразделы. И

так далее. Постепенно росло и количество посетителей. Если сначала, кроме основателей,

страничкой пользовались только соратники по Стэнфорду, то затем ее начали посещать

и люди, не имевшие никакого отношения к этому университету. О сборнике ссылок

узнавали из e-mail переписки, из обычного, повседневного общения. Язык, как известно,

и до Киева доведет. А уж до Яху - тем более.

Кстати, о Yahoo. В один прекрасный день Джерри и Дэвиду надоело указанное выше

длинное название и они решили придумать что-нибудь покороче. Поискав в словарях,

они наткнулись на слово ...да-да, именно на слово Yahoo. Oxford Compact Dictionary

& Thesaurus толкует его как "bestial person". То бишь "скотский человек". Ко

всему прочему эти пять букв можно представить аббревиатурой от Yet another hierarchical

officious oracle. Еще один назойливый (или приятельский, или услужливый) оракул.

И не простой оракул, а иерархический.

Следует помнить и о несчастных людях-животных из сочинения Свифта (http://lit.1september.ru/article.php?ID=200102803)

- Йеху. Именно так они пишутся по-английски.

И началось

Для большинства владельцев страничек главная проблема - это проблема быстрого

и качественного хостинга. Пока посетителей было немного, Фило и Янг держали весь

портал на двух своих компьютерах. Акебоно и Конишики - они назывались в честь

двух известных борцов сумо.

Однако в один прекрасный момент выяснилось, что университетских мощностей недостаточно

для того, чтобы справиться с наплывом посетителей. И с начала 1995 года Yahoo!

(именно так, с восклицательным знаком) перешел под крыло Netscape. Стоит отметить,

что тогда вес Netscape в Сети был повыше нынешнего. Время "борьбы браузеров"

(вот уж где сумо так сумо!) еще не настало, и портал вовсю процветал (http://web.archive.org/web/19961017235908/http://www2.yahoo.com/).

Его технические ресурсы оказались как нельзя кстати.

Money for nothing и сыр в мышеловке

А дальше все шло, как в сказке. Довольно-таки быстро стало ясно, что на Yahoo

можно делать деньги. Единственная проблема: чтобы рассчитывать на прибыль, было

необходимо сначала вложить в дело некоторую сумму. Естественно, своих средств

не было. Помочь согласилась Sequoia Capital - фирма, в свое время очень удачно

инвестировавшая в такие компании, как Apple, Atari, Oracle, Cisco Systems. Денег

дали не просто много, а очень много. Два миллиона долларов - каким все же надо

быть талантом, чтобы суметь углядеть в веб-ресурсе такой потенциал. А через несколько

месяцев материально помогли Reuters Ltd. и Softbank. Так все и началось.

 

Прошло несколько лет. На пике Интернет-бума Yahoo оценивался в - страшно подумать

- 100 млрд. американских долларов (источник: www.bbc.co.uk (http://www.bbc.co.uk/dna/h2g2/alabaster/A805970)).

А после марта 2000 года начался всеобщий спад. Хайтек-компании перестали чувствовать

себя сыром в масле и задаваться вопросом "Как бы еще заработать?". На смену пришел

вопрос "Как бы выжить?".

 

Yahoo (Nasdaq: YHOO) изрядно потерял в цене. Осенью прошлого года стоимость компании

оценивалась "всего" в 8 млрд долларов. Акции компании (кстати, в первый же день

после эмиссии их стоимость поднялась с 13 до 33$ - в два с половиной раза!) сейчас

стоят 20$ (на 10 января 2003). Тоже, впрочем, неплохо.

Из грязи в князи

От краха Yahoo спасла его популярность. И несколько вовремя предпринятых со стороны

руководства шагов. В свое время Фило и Янг переманили к себе Тима Кугла (Tim

Koogle) из Motorola в качестве главного исполнительного директора (chief executive

officer - CEO) и Джеффри Маллетта (Jeffrey Mallett) из Novel в качестве главного

операционного директора (chief operating officier).

 

Прежде всего они перестали развивать Yahoo исключительно как каталог ссылок.

После приобретения 20 компаний разных масштабов, каталог превратился в портал.

Среди приобретений: Geocities - служба бесплатного хостинга, Rocketmail.com -

службу бесплатных e-mail*ов, Egroups - сервис бесплатных рассылок, Webring.com

- на их мощностях теперь держится сервис веб-колец на Yahoo. Также стоит упомянуть

Broadcast.com. Руководство Y! вовремя поняло, что онлайновые радио и ТВ - направление

перспективное, и его надо незамедлительно развивать.

 

Не последнюю роль сыграло то, что обработку ссылок и внесение их в каталог до

сих пор осуществляют живые люди. Поэтому найти любую страницу и прочитать к ней

нормальное описание - дело пары минут. Еще один козырь в игре против остальных

каталогов и поисковых систем, где подобными задачами занимаются компьютеры с

соответствующим программным обеспечением.

 

К Geocities прибавился Simplenet.com - еще один хостинг-провайдер. Любопытный

факт, который на Yahoo стараются не афишировать: сами они предпочитают всем своим

хостингам хостинг от Exodus Communications.

 

Вот все приобретения Yahoo за всю историю его существования: Net Controls (9/97),

Four11 (10/97), Classic Games (3/98), ViaWeb (6/98), WebCal (7/98), Yoyodyne

(12/98), Sportacy (12/98), Hyperparallel (1/99), Log-Me-On (2/99), GeoCities

(5/99), Encompass (5/99), Online Anywhere (6/99), Broadcast.com (7/99), MyQuest

(11/99), Arthas.com(3/00), eGroups (8/00), Kimo(11/00), Sold.com (4/01), Launch

Media (6/01), HotJobs (1/02).

Медленно, но верно Yahoo становится все в меньшей и меньшей степени каталогом

ссылок и во все большей и большей - порталом, предлагающим множество услуг. Здесь

и интернет-магазины, и новости, и аукционы, и развлечения. Про e-mail (второй

после Hotmail.com сервис по популярности, ктстати) и бесплатный хостинг я даже

не упоминаю. А уж поиском на Yahoo редко кто не пользовался.

Кстати, о поиске. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, Yahoo его купили.

Благо, средства позволяют. Речь об алгоритме Google. Приладив к, несомненно,

лучшему каталогу движок лучшей поисковой системы, владельцы Y! явно не прогадали.

Помимо миллионов посетителей, Yahoo получает от всего этого разнообразия неплохие

деньги. Проценты от продаж на аукционах и в интернет-магазинах, дополнительные

платные сервисы для пользователей - все хорошо, но по традиции основной статьей

доходов остается реклама. Многочисленные баннеры, pop-up окна - конечно, это

раздражает пользователей. Зато владельцам приносит очень неплохие деньги. В начале

тысячелетия Yahoo, наконец, окупил все вложения и начал приносить прибыль. Приносит

и по сей день. За третий квартал 2002 года прибыль компании составила около 60

млн. долларов.

 

I do yahoo. Do you?

 

Сейчас на Yahoo работает больше 3000 человек. Существует 25 версий портала для

различных стран на 12 языках. В мае 2001 года Тима Кугла (Tim Koogle) на посту

исполнительного директора (CEO) сменил Терри Семел (Terry Semel), ранее проработавший

24 года в Warner Brothers.

 

То, что это самый посещаемый ресурс в современном Интернете - неоспоримый факт.

Около полутора миллиардов хитов в день - цифра солидная. Знаменитый рекламный

слоган "Do you Yahoo?" постепенно забывается. Потому что для подавляющего большинства

интернетчиков ответ на этот вопрос очевиден. Да.

 

Источники:

 

http://docs.yahoo.com/info/pr/faq.html (http://docs.yahoo.com/info/pr/faq.html)

 

http://www.bbc.co.uk/dna/h2g2/alabaster/A805970 (http://www.bbc.co.uk/dna/h2g2/alabaster/A805970)

 

http://www.fool.com/portfolios/rulemaker/2000/rulemaker000302.htm (http://www.fool.com/portfolios/rulemaker/2000/rulemaker000302.htm)

 

http://www.web-visibility.net/yahoo.htm (http://www.web-visibility.net/yahoo.htm)

 

http://www.akamarketing.com/yahoo-feature1.html (http://www.akamarketing.com/yahoo-feature1.html)

 

Hosted by uCoz